Долгожданное открытие "Возвращения" Арсения Жиляева на Винзаводе.
Мифология выставки, если её значительно упростить, такова: искусственный интеллект будущего анализирует громадный массив изображений, оставшихся от человеческой цивилизации, и составляет собственный технэ-таймлайн. "Технэ" для него - это неразрывный сплав искусства, технологий и всего рукотворного. Особым примером такого "технэ" искусственный интеллект представляет 3D-макеты космических кораблей, которые сам же будет переставлять раз в 7 дней.
Это далеко не всё, что есть занимательного в этой вдумчивой экспозиции, и я думаю, что проведу ещё какое-то время в попытках уяснить её замысел.
Но для меня вчерашний вечер оказался важен другим. На выставке я познакомилась с героиней моего детства. Я редко рассказываю о таком, но в детстве моим главным увлечением и смыслом жизни была астрономия. Астрономические справочники и энциклопедии были моими настольными книгами, а я не видела иного жизненного пути, кроме как изучать космос. Дама, оказавшая мне честь сфотографироваться с ней, начиная с 1960-х годов, разрабатывала оптическое оборудование для советских космических аппаратов, например, для "Венеры-9". Благодаря изобретённым ею приборам были получены снимки поверхности Венеры, улучшенные снимки обратной стороны Луны и многие другие изображения, с которыми я росла. У меня шли приятные мурашки по всему телу, когда она рассказывала о своей работе, и немножко кружилась голова. А ещё она бабушка куратора этой выставки, который так же курирует и наш Философский клуб.